eugen.kushnerenko@gmail.com
Украина, г. Чернигов, проспект Миру, 12

Мы в соцсетях:

Моя практикаСтатьиПравомерные основания для отказа в утверждении проекта землеустройства.

21.05.2020

Вопросы о правомерности решений органов местного самоуправления в сфере бесплатной приватизации не теряют своей актуальности. Люди все чаще обращаются за консультациями о правомерности принятых органами исполнительной власти и местного управления решений и все чаще такие решения обжалуются в суде.

Судами уже выработана практика о незаконности решений об отказе в предоставлении разрешения на разработку проекта землеустройства. В связи со сложившейся судебной практикой, органам местного самоуправления стало сложно аргументировать решения, отказывая в разрешении на разработку проектов землеустройства. Поэтому многие решили препятствовать в бесплатной приватизации на следующих этапах.

После того, как у человека все-таки на руках уже есть готовый проект землеустройства, ему необходимо его утвердить. Это одна из обязательных стадий получения земельного участка в собственность. И вот здесь органы местного самоуправления, которые не желают отдавать земли, решили опять же препятствовать. Не редко сейчас местные власти принимают решения об отказе в утверждении проекта землеустройства. Причиной тому может быть любая формальность. Ведь получая снова и снова различные отказы, человек может просто напросто забросить идею о бесплатной приватизации земли, дабы не тратить зря свое время.

Но если детально разобраться в законодательстве, то есть лишь одна причина, по которой Вам могут отказать в утверждении проекта землеустройства. Органы местного самоуправления обязаны руководствоваться лишь нормами действующего законодательства. Исходя из этого, отказ в утверждении проекта землеустройства может быть лишь на основаниях, предусмотренных законодательством.

Если проанализировать земельное законодательство, то оно предусматривает лишь основания для отказа в согласовании проекта землеустройства. Таким основанием может быть несоответствие положений проекта требованиям законов и принятым в соответствии с ними нормативно-правовым актам, документации по землеустройству или градостроительной документации. В случаи наличия уже согласованного проекта землеустройства, у органов местного самоуправления нет никаких законных оснований для отказа в утверждении Вашего проекта.

Часто сельские и поселковые советы, а также ОТГ мотивируют свои отказы тем, что человек не проживает на территории сельского совета. Однако это незаконно. Ведь закон гласит, что граждане Украины имеют право на получение свободного земельного участка независимо от места его размещения.

Верховный Суд также рассматривал вопрос о правомерности отказа органов исполнительной власти и местного самоуправления в утверждении проекта землеустройства. В деле № 820/4852/17 ВС отметил, что единственным основанием для отказа в утверждении проекта землеустройства может быть лишь то, что проект не согласован в установленном Земельным кодексом порядке, а также отсутствие обязательной государственной экспертизы в установленных законом случаях и сведений о государственной регистрации сформированного земельного участка в Государственном земельном кадастре. При этом, ВС также напомнил, что проверка на соответствие проекта землеустройства требованиям законодательства должна осуществляться именно на этапе согласования такого проекта.Исходя из практики, стоит сказать, что органы исполнительной власти и местного самоуправления практически в 100% случаев ищут повод отказать в бесплатной приватизации земли. Однако та же практика говорит о том, что суд защищает тех, кто борется и отстаивает свои права. В случае возникновения подобных ситуаций, советую обращаться к адвокату по земельным спорам и обращаться в суд для обжалования противозаконных решений органов исполнительной власти и местного самоуправления.